Филиал Российского государственного гуманитарного университета г. Балашихе позиционирует себя как образовательное учреждение системы высшего профессионального образования, в котором фундаментальная наука тесно стыкуется с реальной практикой: студенты получаю не только теоретические знания, но и практические навыки. Преподавательский состав Филиала объединяет опытных специалистов в различных областях гуманитарного знания. Приоритетными научными направлениями профессорско-преподавательского состава кафедр филиала являются исследование в области социальных отношений и взаимодействий, анализ культуры и духовной жизни российского общества, а проблем социо-культурных рисков в молодежной среде. 

В Филиале создана современная образовательная инфраструктура и реализуются инновационные подходы в освоении основных образовательных программ. У нас каждый студент может реализовать свои творческие и профессиональные устремления, все зависит от самих студентов и их желания совершенствоваться.

  

Неотъемлемой и очень важной частью подготовки квалифицированных специалистов в филиале является научно-исследовательская работа студентов (НИРС), как составляющая единого образовательного процесса.

С марта 2009 г. в филиале работает студенческое научное общество (СНО) «Синергия», первым председателем которого избран студент 4 курса очного отделения, обучающийся по специальности «государственное и муниципальное управление» Лецкий Святослав. 

Студенческое научное общество является добровольным объединением студентов, занимающихся научно-исследовательской работой на кафедрах Филиала РГГУ в свободное от учебы время. Членами СНО являются более 40 студентов очного и заочного отделений с 1 по 5 курсы. Являясь членом СНО, студенты исследуют различные экономические и социально-гуманитарные проблемы, как в России, так и на мировом уровне. 

Ведущей целью работы СНО является повышение качества подготовки специалистов и бакалавров путем овладения студентами передовыми достижениями науки и практики по направлениям образовательных программ Филиала, а также обеспечение интеграции учебных занятий и научно-исследовательской работы студентов и выявление наиболее одаренных и подготовленных студентов, имеющих выраженную мотивацию к научно-исследовательской деятельности.

Ежегодно, начиная с 2008-2009 уч., в Филиале проводятся Конкурсы студенческих научных работ в соответствии с утвержденным Положением. При этом отмечается формирование устойчивого интереса у студентов к научно-исследовательской деятельности. Если в 2009 году в студенческой НИР принимало участи 17 студентов филиала, то в 2013 г. – 37 студентов представили на  итоговую конференцию «Экономические и социально-гуманитарные проблемы современности» 30 работ. Очередная конференция по итогам конкурса научных студенческих работ состоится в филиале 30 апреля 2014 года.

Таким образом, мы отмечаем формирование устойчивого интереса к научно-исследовательской деятельности у студентов как очного, так и заочного отделений, что дает свои первые результаты: студентка IV курса Т.В. Голоцван на конкурсе научных студенческих работ «Третьекурсник - исследователь РГГУ – 2010» стала победителем с работой «Основные проблемы использования SWOT-анализа при стратегическом планировании на российских предприятиях». А выпускница 2010 г. Лобанова В.Н. признана победителем конкурса выпускных квалификационных работ с дипломным исследованием «Управление инвестиционной деятельностью страховых страховых компаний». Студентки 4-го курса очного отделения специальности ГМУ Анисимова Елена, Ульянова Екатерина и студентка 2 курса заочного отделения специальности ДОУ Хазова Юлия приняли участие в Межвузовской междисциплинарной конференции студентов и аспирантов "Гуманитарное измерение глобализации", представив для обсуждения доклады по различным проблемам гуманитарных исследований.

Филиал РГГУ в г. Балашихе является органичной частью целостного образовательного пространства городского округа Балашиха и, благодаря рационально выстроенным коммуникативным связям с образовательными учреждениями системы общего образования и рекламной деятельности, можно утверждать, что Филиал занимает достойную нишу в региональном образовательном пространстве. В связи с важной социальной ролью высшего профессионального образования в филиале осуществляется процесс его модернизации и реализуется перевод её в режим опережающего развития.

И, как результат, мы видим, что наши студенты и выпускники вполне конкурентоспособны на современном рынке труда, что подтверждается конкретными данными: из числа студентов, обучающихся на заочном отделении по специальности «Государственное и муниципальное управление» 85% работают, из них – 18% - в сфере государственных учреждений, а 67% - в сфере малого и среднего бизнеса. При этом можно отметить, что многие студенты занимают управленческие должности.

Немаловажным фактом является и востребованность и студентов очного отделения специальности ГМУ, 53% которых нашли работу, сопряженную с управленческими функциями.

В Филиале создана современная образовательная инфраструктура и каждый студент может реализовать свои творческие устремления.

Важным направлением в учебном процессе является научно-исследовательская работа студентов в студенческом научном обществе «Синергия». В составе членов СНО - более 40 студентов, исследующие различные социально - гуманитарные проблемы как в России, так и на мировом уровне.

Сегодня в системе высшего образования наблюдаются две тенденции: с одной стороны, ее развитие направлено на включение в единое европейское пространство, с другой – проявляется стремление осмыслить национальные российские образовательные традиции и потребности, в том числе и на региональном уровне.

Речь идет о практической реализации новой образовательной парадигмы, о переходе в очень короткие сроки к новому типу обучения и воспитания, что находит свое отражение в разработанной и отчасти уже реализуемой на практике Модели инновационного образования в Филиале РГГУ в г. Балашихе.

Успешное решение многообразных проблем и задач модернизации по отмеченным направлениям предполагает переход филиала из состояния традиционного, устоявшегося функционирования с элементами отставания от вызовов времени в режим инновационного развития, обеспечивающего подготовку конкурентоспособных специалистов.